RU | EN

 

 

 

 

 

 

 

2011
#2 (46)

Download issue (in PDF format)…

To view PSD files you will need Adobe Acrobat Reader, that can be downloaded here: Adobe Reader

Содержание

События, факты

Редакционная коллегияТак держать!2 стр. обложки
Редакционная коллегияНастоящий учитель. Дмитрию Фёдоровичу Мосунову 70 лет.19
Редакционная коллегияДмитрий Николаевич Давиденко (1942 - 2011)24
Аксенов А. В.На футбольном поле все равны!39
Барабаш О. А.Научная конференция и конкурс педагогического мастерства39
Гутникова Т. А.Специальному Олимпийскому комитету Санкт-Петербурга – 20 лет41 и 4-я стр. обложки

Научные исследования

Грец Г. Н., Ситкина М. Г.Эффективность инновационной педагогической технологии физической реабилитации девочек 11-16 лет с последствиями ДЦП на санаторном этапе2
Яковлев Б. П., Литовченко О. Г.Психолого-педагогический аспект организации адаптивного самовоспитания людей с ограниченными возможностями здоровья4
Бадрак К. А.Влияние экспериментальной антидопинговой образовательной программы на отношение молодежи к допингу, с учетом социально-педагогических факторов8
Митин А. Е.Изучение мотивов к занятиям баскетболом у спортсменов-колясочников – основа разработки гуманитарных технологий для повышения эффективности тренировочного процесса12
Баряев А. А., Емельянов В. Д., Иванов А. В.Оценка адаптации паралимпийцев к тренировочной нагрузке методом вариационной пульсометрии14
Максимова С. Ю.Коррекционные возможности ритмической гимнастики в адаптивном физическом воспитании дошкольников с задержкой психического развития15
Лапшина Е. Е., Паначев В. Д.Влияние адаптивной физической культуры и спорта на состояние здоровья студентов специального медицинского отделения21
Макеева И. А., Коновалова Н. Г.Развитие внимания при подготовке учителя физической культуры31
Андреев В. В.Формирование мотивации у школьников 12–17 лет с депривацией зрения на дополнительные занятия оздоровительной физической культуры34
Землянский Д. А., Сучилин А. А.Технология оздоровительной физической культуры с лицами пожилого возраста в условиях стационарных учреждений43

Образование

Грецов А. Г.Методика профилактики допинга среди молодых спортсменов16
Демьянчук Р. В., Ростомашвили Л. Н.Методология психологического сопровождения педагогов адаптивного физического воспитания в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений25
Евстигнеева М. И.Понятие «биологический возраст» как показатель уровня здоровья и необходимость его изучения студентами-медиками28
Селитреникова Т. А.Система контроля уровня теоретической подготовленности учащихся специальных (коррекционных) школ-интернатов I–V вида36

История

Дмитриев А. А.США – родина Специальной Олимпиады40

Наш опыт

Козлова И. Н.Творческая работа на тему: Посещение школы Динамика для детей с церебральным параличом38
Наговицын Р. С.Дыхательная гимнастика на занятиях физической культурой в вузе46

Библиография

НазваниеTitle
Эффективность инновационной педагогической технологии физической реабилитации девочек 11-16 лет с последствиями ДЦП на санаторном этапеThe effectiveness of innovative pedagogical technologies of physical rehabilitation among 11-16 years old girls with the residual symptoms of cerebral palsy at a sanatorium stage
АвторыAuthors
Грец Г. Н., доктор педагогических наук, доцент, Ситкина М. Г., аспирант,
Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма
Gretz G. N., the doctor of pedagogical sciences, Assistant Professor, Sitkina M. G., postgraduate student,
Smolensk State Academy of Physical Culture, Sport and Tourism
Ключевые словаKeywords
последствия детского церебрального паралича, физическая реабилитация, инновационная технология.innovative pedagogical technology, physical rehabilitation, residual symptoms of cerebral palsy.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты разработки и экспериментальной апробации инновационной педагогической технологии физической реабилитации при последствиях детского церебрального паралича у девочек 11-16 лет.The article presents the results of development and experimental approbation of innovative pedagogical technology of physical rehabilitation among 11-16 years old girls with the residual symptoms of cerebral palsy.
Контакт: smolakademsport@mail.ru
НазваниеTitle
Психолого-педагогический аспект организации адаптивного самовоспитания людей с ограниченными возможностями здоровьяPsycho-pedagogical aspect of adaptive self-education of people with disabilities health
АвторыAuthors
Яковлев Б. П., доктор психологических наук, профессор,
Литовченко О. Г., доктор биологических наук, доцент
Сургутский государственный университет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (СурГУ)
Dr. Jakovlev B. P., Professor, Doctor of Psychology
Dr. Litovchenko O. G., Assistant Professor, Doctor of Biology
Surgut State University
Ключевые словаKeywords
адаптивное самовоспитание, воспитание, гуманистический подход, индивидуальные особенности, методы самовоспитания, потребности, организация.adaptive self-education, education, the humanistic approach, specific features, methods self-education, requirements, the organization.
АннотацияAbstract
Актуальность теоретического представления психолого-педагогического аспекта организации адаптивного самовоспитания людей с ограниченными возможностями в состоянии здоровья, обусловлена слабой разработанностью категории «адаптивного самовоспитания», подходов к целенаправленной организационной деятельности педагогов и психологов по актуализации самовоспитания данной категории лиц и, прежде всего, на основе реализации научно обоснованного и гуманистического подхода к решению этой задачи.The urgency of theoretical representation of psiho-pedagogical aspect of the organization of adaptive self-education of people with the limited possibilities in a state of health, is caused by a weak readiness of a category «adaptive self-education», approaches to purposeful organizational activity of teachers and psychologists on actualization of self-education of the given category of persons and, first of all, on the basis of realization scientifically proved and humanistic the approach to the decision of this problem.
Контакт: Boris_yakovlev@mail.ru
НазваниеTitle
Влияние экспериментальной антидопинговой образовательной программы на отношение молодежи
к допингу, с учетом социально-педагогических факторов
Effect of experimental anti-doping educational program on the attitudes of young people to doping, taking into account the social and pedagogical factors
АвторыAuthors
Бадрак К. А., научный сотрудник
ФГУ СПбНИИФК
Badrak K. A., Researcher
St. Petersburg Research Institute of Physical Culture
Ключевые словаKeywords
допинг, антидопинговая политика, молодежь, спортивные школы, образовательные программы.a dope, antidope policy, youth, sports schools, educational programs.
АннотацияAbstract
В рамках изучения проблемы допинга среди молодежи, проведено социологическое исследование в спортивных школах. Выявлено отношение к проблеме допинга у молодых спортсменов, тренерского состава и администрации спортивных школ. На основании полученных результатов были выявлены факторы, влияющие на формирование отношения спортсменов к допингу. Приводится описание разработанной нами антидопинговой информационно-образовательной программы. Демонстрируется ее влияние на формирование негативного отношения к допингу у молодежи.Within the limits of dope problem studying among youth, we made sociological research in sports schools. It revealed relation to a dope problem among young athletes, coaches and administration of sports schools. On the basis of the received results were revealed the factors influencing to formation of relation to a dope among athletes. In this article shown the description of developed antidope information-educational program and influence of it to formation of negative relation to a dope among youth.
Контакт: badrak-konstantin@yandex.ru
НазваниеTitle
Изучение мотивов к занятиям баскетболом у спортсменов-колясочников – основа разработки гуманитарных технологий для повышения эффективности тренировочного процессаThe study of the motives for basketball in athletes in wheelchairs - through the development of human technologies to enhance the effectiveness of the training process
АвторыAuthors
Митин А. Е., кандидат педагогических наук,
РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург
Mitin A. E., PhD,
The Herzen State Pedagogical University of Russian, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
адаптивный спорт, спортсмены-инвалиды, мотивы занятий спортом, гуманитарные технологии.adaptive sports, sportsmen-invalids, motives of playing sports, humanitarian technologies.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается проблема повышения эффективности тренировочного процесса по баскетболу на колясках. С этой целью было проведено исследование мотивов занятий адаптивным спортом у спортсменов-инвалидов. Как мужской, так и в женской командах выделены группы спортсменов, имеющие значительные различия мотивационных профилей. Полученные данные могут служить основой для разработки тренером гуманитарных технологий, способствующих повышению эффективности тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов-инвалидов.In article the problem of increase of efficiency of training process on basketball on carriages is examined. Research of motives of occupations by adaptive sports at sportsmen-invalids has been with that end in view carried out. As man’s, and in female commands the groups of sportsmen having considerable distinctions of motivational profiles are allocated. The obtained data can form a basis for working out by the trainer of the humanitarian technologies promoting increase of efficiency of training and competitive activity of sportsmen-invalids.
Контакт: mitin.75@mail.ru
НазваниеTitle
Оценка адаптации паралимпийцев к тренировочной нагрузке методом вариационной пульсометрииEvaluation of adaptation to the Paralympic training load by variation pulsometry
АвторыAuthors
Баряев А. А., кандидат педагогических наук, координатор комплексных научных групп паралимпийских сборных команд РФ,
Емельянов В. Д., кандидат педагогических наук,
Иванов А. В., кандидат педагогических наук, доцент, руководитель комплексной научной группы паралимпийской сборной команды России по дзюдо.
ФГУ СПбНИИФК
A. A. Baryaev, PhD, Coordinator of integrated scientific teams Paralympic teams of Russia
V. D. Emelyanov, PhD
A. V. Ivanov, PhD, Assistant Professor, Head of Integrated Science Group Paralympic Team Russia’s judo
Federal State Institution ‘Saint Petersburg Research Institute of Physical Culture’
Ключевые словаKeywords
оценка уровня тренированности, дзюдо, паралимпийцы с нарушением зрения.assessment of the level of fitness, judo, Paralympic athletes with visual impairment.
АннотацияAbstract
При определении уровня подготовленности к соревнованиям паралимпийцев с нарушением зрения адекватная оценка функциональных возможностей и успешности соревновательной деятельности требует применения методов, позволяющих оценить степень адаптации спортсменов к тренировочной нагрузке. In determining the level of preparedness to compete with the visually impaired Paralympians adequate assessment of the functionality and success of competitive activity requires the use of methods to assess the degree of adaptation of athletes to the training load.
Контакт: barsey@yandex.ru
НазваниеTitle
Коррекционные возможности ритмической гимнастики в адаптивном физическом воспитании дошкольников с задержкой психического развитияCorrectional abilities of rhythmic gymnastics in adaptive physical of children with mental development delay
АвторыAuthors
Максимова С. Ю., кандидат педагогических наук, доцент
Волгоградская государственная академия физической культуры
Maximova S. Yu., PhD, Assistant Professor
Volgograd State Agademy of Physigal Edycation
Ключевые словаKeywords
адаптивное физическое воспитание, ритмическая гимнастика, дошкольники с задержкой психического развития.adaptive physical education, mental development delay, rhythmic gymnastics.
АннотацияAbstract
В тексте статьи представлены результаты экспериментального апробирования средств ритмической гимнастики в адаптивном физическом воспитании дошкольников с задержкой психического развития.The article describes the effectiveness of use rhythmic gymnastics in adaptive physical education of children with mental development delay.
Контакт: mal-msy@rambler.ru
НазваниеTitle
Методика профилактики допинга среди молодых спортсменовMethods of prevention of doping among young athletes
АвторыAuthors
Грецов А. Г., кандидат психологических наук, доцент.
РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург
Gretsov A. G., PhD, Assistant Professor.
Herzen State University of Russia, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
допинг, методика профилактики, программа профилактики, молодые спортсмены, паралимпийский спортdoping, the method of prevention, prevention program, young athletes,Paralympic sports
АннотацияAbstract
В статье раскрыты программа и методика антидопинговой работы в сфере адаптивного спорта среди молодых спортсменов.The article deals with the program and methods of anti-doping work in the field of adaptive sports for young athletes.
Контакт: agretsov@mail.ru
НазваниеTitle
Влияние адаптивной физической культуры и спорта на состояние здоровья студентов специального медицинского отделенияInfluence of the adaptive physical culture and sport on picture of health student of the special medical branch
АвторыAuthors
Лапшина Е. Е., аспирант, старший преподаватель
Паначев В. Д., доктор социологических наук, доцент
Пермский государственный технический университет
Lapshina E. E., candidante, Senior Lecturer
Dr. Panachev V. D., Assistant Professor
Perm State Technical University
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая культура, адаптивный спорт, здоровье, студенты специального медицинского отделенияadaptive physical culture, adaptive sport, health, students of the special medical branch
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются вопросы влияния адаптивной физической культуры и спорта на состояние здоровья студентов специального медицинского отделения. В решении этой задачи ведущее место занимает адаптивная физическая культура и спорт. Они, кроме обязательного физического воспитания, позволяют расширить рамки образовательного пространства за счет адаптивной физической реабилитации, адаптивной двигательной рекреации и адаптивного спорта. Актуальной проблемой является разработка эффективных методов и средств коррекции и адаптации недостатков физического развития опорно-двигательного аппарата и мышечной работоспособности студентов специального медицинского отделения.Questions of the influence of the adaptive physical culture and sport are considered in article on picture of health student of the special medical branch. In decision of this problem leading place occupies the adaptive physical culture and sport. They, except obligatory physical education, allow to increase the frames educational space to account of the adaptive physical rehabilitation, adaptive motor recreation and adaptive sport. The actual problem is a development of the efficient methods and facilities to correction and adaptation defect physical development supporting-motor device and muscular capacity to work student special medical branch.
Контакт: panachev@pstu.ru
НазваниеTitle
Методология психологического сопровождения педагогов адаптивного физического воспитания в условиях специальных (коррекционных) образовательных учрежденийMethodology of psychological support for adaptive physical education teacher’s in special educational schools
АвторыAuthors
Демьянчук Р. В., кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой клинической психологии
Ростомашвили Л. Н., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета АФК
НОУ ВПО «Институт специальной педагогики и психологии», Санкт-Петербург
Demyanchuk R. V., PhD., Assistant Professor, Chief of the clinical psychology department
Rostomashvili L. N., PhD., Assistant Professor, Dean of APE
University of special education and psychology, Saint Petersburg
Ключевые словаKeywords
педагог, адаптивное физическое воспитание, специальное образование, психологическое сопровождение, психопрофилактика, психогигиена.teacher, adaptive physical education, special education, psychological support, psycho prophylaxis, mental health..
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются методологические подходы к организации и содержанию психологического сопровождения педагогов адаптивного физического воспитания. Обоснована актуальность разработки методологии психологического сопровождения, обозначены основные ее составляющие с точки зрения процессного подхода.The article considers the methodological approaches to the organization and content of psychological support teachers adaptive physical education. The urgency of the development of the methodology of psychological support, identify the major components from the point of view of the process approach.
Контакт: afr@rwiufc.spb.ru
НазваниеTitle
Понятие «биологический возраст» как показатель уровня здоровья и необходимость его изучения студентами-медикамиThe concept of «biological age» as an indicator of the level of health and the need to explore medical students
АвторыAuthors
Евстигнеева М. И., преподаватель
Ставропольская государственная медицинская академия
Evstigneeva M. I. , Lecturer
Stavropol State Medical Academy
Ключевые словаKeywords
здоровье, биологический возраст, физическая культура студентов.health, biological age, physical education students.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается проблема коррекции биологического возраста студентов медицинских вузов, как возможность улучшения функционального состояния организма, с учетом формирования знаний в этой области, в рамках преподавания дисциплины «Физическая культура».The paper addresses the problem of correcting the biological age of medical students as an opportunity to improve the functional status of the organism, taking into account the formation of knowledge in this area, as part of teaching the subject »Physical Education».
Контакт: evstigneev.igor@mail.ru
НазваниеTitle
Развитие внимания при подготовке учителя физической культурыThe development of attention in the preparation of teachers of physical culture
АвторыAuthors
Макеева И. А., аспирант,
Коновалова Н. Г., доктор медицинских наук, профессор
Кузбасская государственная педагогическая академия, г. Новокузнецк
Makeeva I. A., postgraduate student
Konovalova N. G., DM, Professor
Kuzbass State Pedagogical Academy, Novokuznetsk
Ключевые словаKeywords
студент, учитель физической культуры, урок, учебный год, внимание.student, teacher of the physical culture, lesson, school year, attention.
АннотацияAbstract
Обследовано 2 группы студентов техникума физической культуры. В экспериментальной группе специально развивали внимание во время педагогической практики. Студенты контрольной группы проходили практику обычным путем. В начале эксперимента студенты не различались между собой по устойчивости, распределению и объему внимания, в конце - студенты экспериментальной группы превосходили студентов контрольной группы по развитию исследованных свойств внимания.Authors examined 2 groups student from college of the physical culture. The Students of the experimental group specially developed attention during pedagogical practical lessons. The Students of the checking group passed the practical lessons in a general way. At the beginning of experiment students both groups did not differ between itself on stability, distribution and volume of attention. The students of the checking group exceed at the end of the experiment students experimental group on development explored characteristic attention.
Контакт: konovalovang@yandex.ru
НазваниеTitle
Формирование мотивации у школьников 12–17 лет с депривацией зрения на дополнительные занятия оздоровительной физической культурыFormation of motivation among students 12 - 17 years with deprivation of view of the for additional classes Physical Culture of Recuperation
АвторыAuthors
Андреев В. В., соискатель, старший преподаватель,
Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, г. Абакан
Andreyev V. V., candidate, Senior Lecturer,
Katanov’s State University of Khakassia, Abakan
Ключевые словаKeywords
оздоровительная физическая культура, мотивация, физическое состояние, коррекция, дети с депривацией зрения, школа III, IV видов, индивидуально-психологические особенности.Physical Culture of Recuperation, motivation, physical condition, correction, children with deprivation of view, the school III, IV species, individual psychological characteristics.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты педагогического внушения на систематические занятия адаптивной физической культурой школьников 12 – 17 лет с депривацией зрения.The article presents the results of pedagogical suggestions for systematic studies of adaptive physical education students 12 - 17 years with deprivation of view.
Контакт: andreev2010-62@mail.ru
НазваниеTitle
Система контроля уровня теоретической подготовленности учащихся специальных (коррекционных) школ-интернатов I - V видаControl system level of preparedness of students of special (correctional) boarding schools type I - V
АвторыAuthors
Селитреникова Т. А., кандидат педагогических наук, доцент,
Поволжская академия государственной службы
имени П. А. Столыпина, филиал в г. Тамбове
Selitrenikova T. A., PhD, Assistant Professor
Region Academy of State Service named Stolypin branch in Tambov
Ключевые словаKeywords
педагогика, заболеваемость, дети-инвалиды.pedagogics, disease, children with health problems.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики: контроль над процессом физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований теоретической подготовленности учащихся специальных (коррекционных) школ.The questions of Correctional Pedagogy: control over the physical education of children with disabilities. The results of studies of theoretical preparedness of students of special (correctional) schools
Контакт: ser.selitrenikoff@yandex.ru
НазваниеTitle
Технология оздоровительной физической культуры с лицами пожилого возраста в условиях стационарных учрежденийImproving technology of physical training with persons of advanced age in conditions of stationary establishments
АвторыAuthors
Землянский Д. А., аспирант
Сучилин А. А., доктор педагогических наук, профессор
Волгоградская государственная академия физической культуры
Zemlynskyi D. A., postgraduate student
Dr. Suchilin A. A., Professor
Volgograd State Academy of Physical Culture
Ключевые словаKeywords
оздоровительная и адаптивная физическая культура, лица пожилого возраста, функциональные возможности, технология занятийimproving physical training and adaptive, persons of advanced age, functional possibilities, technology of training.
АннотацияAbstract
В статье на основании данных экспериментальных исследований излагаются организационно-методические основы занятий оздоровительной и адаптивной физической культурой с лицами пожилого возраста в условиях стационарных учреждений социального обслуживанияIn article on the basis of the given experimental researches, organizational-methodical bases of improving physical training with persons of advanced age in conditions of stationary establishments of social service are stated.
Контакт: vofspn@mail.ru
НазваниеTitle
Дыхательная гимнастика на занятиях физической культурой в вузеThe respiratory gymnastics for physical education classes in high school
АвторыAuthors
Наговицын Р. С., кандидат педагогических наук
Глазовский государственный педагогический институт
им. В. Г. Короленко, Удмуртская республика
Nagovitsyn R. S., PhD
Glazov State Pedagogical Institute named after V. Korolenko, Udmurt Republic
Ключевые словаKeywords
физическая культура, дыхательная гимнастика, студенты с отклонениями в состоянии здоровья, педагогический эксперимент.physical education, respiratory gymnastics, students with disabilities in health, pedagogical experiment.
АннотацияAbstract
Апробация и внедрение дыхательной гимнастики «Бодифлекс» на занятиях физической культурой в вузе способствовали развитию функциональных и физических качеств студентов.Testing and introduction of respiratory gymnastics «Bodyflex» to engage in physical culture in the university contributed to the development of functional andphysical qualities of students.
Контакт: Romanagovitsin@rambler.ru
Contacts:
Phone: +7 812 714-49-13
E-mail: SergeiKorablev@gmail.com
© Copyright by the editors of "APE", 2008-2015, All rights reserved.
No part of this site and the materials located on it can not be used in whole or in part in any form for any purpose without written permission of copyright holders
(Editorial, "APE" and authors of the articles).
s