RU | EN

 

 

 

 

 

 

 

2020
#1 (81)

Download issue (in PDF format)…

To view PSD files you will need Adobe Acrobat Reader, that can be downloaded here: Adobe Reader

Содержание

События, факты

 Новые публикации: «Евсеев С. П. Обучение двигательным действиям без ошибок: учебное пособие»2-я стр. обложки

Образование

Евсеев С. П., Евсеева О. Э., Вишнякова Ю. Ю., Матвеева С. С.Федеральные курсы повышения квалификации по АФК в действии2
Будякова Т. П., Батуркина Г. В.Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт как ресурсы развития личности инвалидов4
Федорова Н. И., Парфенова Л. А.Компетентность родителей детей с нарушением интеллекта в сфере адаптивной физической культуры6

Научные исследования

Руссу О. Н.Скандинавская ходьба на занятиях элективного курса по физической культуре и спорту со студентами специального медицинского отделения8
Гончарова И. Г., Шайдарова И. В., Шакирова О. В., Дьяконова Т. М.Физическая реабилитация при патологии опорно-двигательного аппарата с использованием силовых тренажеров13
Романов Д. Ю.Особенности развития и совершенствования силовых способностей в пауэрлифтинге спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА)17
Александров Д. В., Грачиков А. А., Евсеева О. Э.Горнолыжная подготовка лиц с нарушением слуха в годичном цикле21
Смирнов А. С., Красноперова Т. В., Котелевская Н. Б.Влияние систематических занятий АФК на динамику тонуса мышц у лиц, перенесших инсульт, на поздних сроках восстановления22
Иванов А. В., Барябина В. Ю., Гаврилова Е. А.Уровень физической подготовленности юных спортсменов хоккея-следж на общеподготовительном этапе24
Красноперова Т. В., Киселева Е. А.Влияние тренировочного процесса на состав тела легкоатлетов-паралимпийцев с поражением опорно-двигательного аппарата в различные тренировочные периоды26
Ворошин И. Н.Техника спринтерского бега паралимпийцев с поражением верхней конечности29
Андреев В. В., Фоминых А. В., Байкалов А. В.Особенности состояния здоровья, психической сферы и скоростных способностей, обучающихся 13–14 лет с нарушениями слуха31
Шаленкова Н. В., Правдов М. А., Головкина А. А., Правдов Д. М.Тренировочная палочка для подготовки спортсменов с нарушением слуха к эстафетному бегу34
Белова Д. А., Бабаджанова А. И.Социокультурное значение физкультурно-оздоровительных комплексов35
Акимова Л. П., Симоненко В. Г., Шайдарова И. В., Шакирова О. В.Физическая реабилитация спортсменов, занимающихся единоборствами, после травм опорно-двигательного аппарата39
Ланская О. В., Сазонова Л. А., Лысов А. Д.Влияние тренировочных занятий реабилитационной направленности на психофизиологические функции спортсменов с травмами костно-мышечной системы43
Быков Е. В., Коломиец О. И., Егоров М. В., Лебедев Ф. Г.Эффективность адаптивного плавания в коррекции двигательных навыков детей с церебральным параличом47

Эксперт

Батугин А. А.Проблемы и перспективы развития кёрлинга на колясках во второй половине Паралимпийского цикла 2018-2022 гг.49

Наш опыт

Киэлевяйнен Л. М., Седова М. А.Развитие координационных способностей (равновесия и ориентации в пространстве) у детей с детским церебральным параличом52
НазваниеTitle
Обучение двигательным действиям без ошибок: учебное пособие 
АвторыAuthors
Евсеев С. П., президент Всероссийской Федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями (ЛИН), доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, вице-президент Паралимпийского комитета России, заведующий кафедрой теории и методики АФК
НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург.
 
Ключевые словаKeywords
учебное пособие, двугательные действия, без ошибок. 
АннотацияAbstract
В учебном пособии излагаются основные сведения, раскрывающие возможности обучения двигательным действиям без ошибок, без многократных переучиваний, исправлений автоматизированных ошибок. Подробно рассмотрены теория и методика формирования двигательных действий с заданным результатом, обоснованная автором учебного пособия в девяностые годы прошлого столетия.
Учебное пособие адресовано, прежде всего, магистрам направления «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», но может представлять интерес и для студентов других направлений укрупненной группы специальностей и направлений 49.00.00 Физическая культура и спорт, особенно, осваивающих теорию и практику как спортивной подготовки, так и спорта высших достижений.
 
Контакт: spevsseev@gmail.com
НазваниеTitle
Федеральные курсы повышения квалификации по адаптивной физической культуре в действииFederal continuing education courses on adaptive physical education in action
АвторыAuthors
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой теории и методики адаптивной физической культуры;
Евсеева О. Э., доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, директор Института адаптивной физической культуры;
Вишнякова Ю. Ю., кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики адаптивной физической культуры;
Матвеева С. С., преподаватель кафедры теории и методики адаптивной физической культуры.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».
Dr. Evseev S. P., Doctor of Education, Professor, Honored Worker of Higher School of the Russian Federation, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the Department of Theory and Methods of Adaptive Physical Culture;
Dr. Evseeva O. E., Doctor of Education, Professor, Honored Worker of Higher School of the Russian Federation, Director of the Institute of Adaptive Physical Culture;
Vishnyakova Yu. Yu., PhD, assistant Professor, Associate Professor of the Department of Theory and Methods of Adaptive Physical Culture;
Matveeva S. S., Lecturer of the Department of Theory and Methods of Adaptive Physical Culture.
Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg».
Ключевые словаKeywords
образование, адаптивная физическая культура, повышение квалификации.education, adaptive physical education, continuing education courses.
АннотацияAbstract
В статье отражены результаты работы коллектива Института АФК НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург по организации и проведению курсов повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Инновационные технологии адаптивной физической культуры, физической культуры и спорта в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения».This article reflects the results of the work of the staff of the Institute of AFK FSEI HE «Lesgaft NSU, St. Petersburg» and the organization of continuing education courses under the continuing professional education program «Innovative technologies of adaptive physical education, physical education and sports in the practice of working with people with disabilities and other people with limited mobility».
Контакт: afk_lesgaft@mail.ru
НазваниеTitle
Адаптивная физическая культура и адаптивный спорт как ресурсы развития личности инвалидовAdaptive physical culture and adaptive sports as resources for the development of personality of disabled people
АвторыAuthors
Будякова Т. П., кандидат психологических наук, доцент, профессор кафедры психологии и психофизиологии;
Батуркина Г. В., старший преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания.
ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина».
Budyakova T., PhD, associate professor, Professor of the Department of Psychology and Psychophysiology;
Baturkina G., Senior Lecturer of the Department of Theory and methods of physical education.
Bunin Yelets State University.
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая культура, адаптивный спорт, инвалиды, личность.adaptive physical education, adaptive sport, people with disabilities, personality.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается роль психологических факторов для привлечения к занятиям адаптивной физической культурой и адаптивному спорту инвалидов. В современных исследованиях, посвященных адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, основное внимание уделяется вопросам физической реабилитации инвалидов. При этом не придается должного значения психологическим факторам, способствующим как физической реабилитации, так и личностному развитию инвалидов. Между тем, в изысканиях, проведенных на людях с нормой здоровья, доказано влияние физической культуры и спорта на формирование таких личностных образований, как позитивная самооценка, самоопределение личности, личностная рефлексия и др. В эмпирической части исследования установлено, что у многих инвалидов, даже при понимании ими важности адаптивной физической культуры и адаптивного спорта для здоровья, не всегда возникает устойчивая потребность регулярно осуществлять эти виды активности. Причинами такого положения являются, как правило, негативные ожидания от такой деятельности и отсутствие позитивной личностной мотивации. Показано, что позитивная мотивация к занятиям адаптивной физической культурой и адаптивным спортом формируется в основном в тех случаях, когда инвалиды кроме целей физического развития ставят задачи по совершенствованию своей личности.The article considers the role of psychological factors for attracting people with disabilities to adaptive physical education and adaptive sports. Modern research on adaptive physical education and adaptive sports focuses on the physical rehabilitation of people with disabilities. At the same time, psychological factors that contribute both to physical rehabilitation and the personal development of people with disabilities are not given due importance. Meanwhile, in studies conducted on people with a healthy norm, the influence of physical culture and sports on the formation of such personality formations as positive self-esteem, self-determination of personality, personal reflection, etc. was proved in the empirical part of the study, that it is found in disabled people, even with understanding their importance of adaptive physical education and adaptive sports for health, there is not always a steady need to regularly carry out these types of activities. The reasons for this situation are, as a rule, negative expectations from such activities and the lack of positive personal motivation. It is shown that a positive motivation for doing adaptive physical education and adaptive sports is formed mainly in cases where people with disabilities, in addition to the goals of physical development, set tasks to improve their personality.
Контакт: protektorius@mail.ru
НазваниеTitle
Компетентность родителей детей с нарушением интеллекта в сфере адаптивной физической культурыCompetence of parents of children with impaired intelligence in adaptive physical education
АвторыAuthors
Федорова Н. И., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой спортивной медицины и адаптивной физической культуры.
ФГБОУ ВО Смоленская государственная академия физической культуры спорта и туризма.
Парфенова Л. А., кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой АФК и БЖ.
ФГБОУ ВО Поволжская государственная академия физической культуры спорта и туризма, Казань.
Fedorova N. I., PhD, Associate Professor, Head of the Department of Sports Medicine and Adaptive Physical Culture
Smolensk State Academy of Physical Culture, Sports and Tourism.
Parfenova L. A., PhD, Associate Professor, Head of the Department of Adaptive Physical Culture and Life safety
Volga Region State Academy of Physical Culture, Sport and Tourism, Kazan.
Ключевые словаKeywords
компетентностный подход, подготовка специалистов к работе с родителями детей с нарушениями интеллекта.Competence approach, training of specialists for work with parents of children with intellectual disabilities
АннотацияAbstract
В статье рассматривается вопрос реализации программы педагогического сопровождения семьи, имеющей детей с нарушениями интеллекта, с участием компетентных профессионалов, обеспечивающих активное участие родителей в процессе адаптивного физического воспитания в домашних условиях. Подготовка специалистов с необходимыми профессиональными компетенциями в сфере адаптивной физической культуры становится важным шагом на пути становления адаптивного семейного воспитания, и в значительной мере определяет результативность работы с родителями, повышает ее качество.The article deals with the implementation of the program of pedagogical support of a family with children with intellectual disabilities with the help of competent professionals that ensure active participation of parents in the process of adaptive physical education at home. The training of specialists with the necessary professional competencies in the field of adaptive physical culture becomes an important step towards the development of adaptive family education. It determines the effectiveness of working with parents and improves its quality.
Контакт: doc_fni777@mail.ru, laraparf@mail.ru
НазваниеTitle
Скандинавская ходьба на занятиях элективного курса по физической культуре и спорту со студентами специального медицинского отделенияScandinavian walking at the activities of the elective course in physical culture and sports with students of the special medical branch
АвторыAuthors
Руссу О. Н., кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Физическая культура».
ФГБОУ ВО Российский государственный аграрный университет «Московская сельскохозяйственная академия имени К. А. Тимирязева»
Russu O. N., PhD, associate Professor of the department “Physical Culture”.
Russian State Agrarian University «Moscow Agricultural Academy named after K. A. Timiryazev».
Ключевые словаKeywords
скандинавская ходьба, характер заболеваемости, специальное медицинское отделение, оздоровительный эффект, социализация студента.Nordic walking, the nature of the incidence, a special medical department, the healing effect, student socialization.
АннотацияAbstract
Дисциплина «Базовые виды спорта» для студентов специального медицинского отделения предусматривает раздел «Адаптивный спорт», который представлен скандинавской ходьбой. Программа обеспечивает формирование оздоровительной физической культуры студента. Работа осуществляется на оздоровительном и специально-оздоровительном уровнях.The discipline “Basic sports” for students of a special medical department provides for the section “Adaptive Sports”, which is represented by Nordic walking. The program provides the formation of a student’s health-improving physical culture. Work is carried out at the wellness and special wellness levels.
Контакт: olga.nik.russu@mail.ru
НазваниеTitle
Физическая реабилитация при патологии опорно-двигательного аппарата с использованием силовых тренажеров Physical rehabilitation in musculoskeletal pathology using power simulators
АвторыAuthors
Гончарова И. Г., доцент;
Шайдарова И. В., старший преподаватель Департамента физического воспитания;
Шакирова О. В., доктор медицинских наук, профессор Департамента физической культуры и спорта.
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет», г. Владивосток.
Дьяконова Т. М., кандидат педагогических наук.
ФГБОУ ВО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса».
Goncharova I. G., Associate Professor;
Shaidarova I. V., Senior Teacher of the Department of Physical Education;
Dr. Shakirova O. V., MD, Professor of the Department of Physical Culture and Sports.
Far East Federal University, Vladivostok
Diakonova T. M., PhD, Associate Professor.
Vladivostok State University of Economics and Service.
Ключевые словаKeywords
физическая реабилитация, заболевания позвоночника, силовые упражнения.physical rehabilitation, spinal diseases, force exercises.
АннотацияAbstract
Заболевания позвоночника чрезвычайно широко распространены среди населения всего мира, а их клинические проявления затрагивают абсолютно все соматические и висцеральные структуры организма, нарушая повседневный образ жизни и вынуждая обращаться за медицинской помощью. Клиническая практика показала, что наиболее полная ликвидация болевого синдрома в кратчайшие сроки достигается при активной нагрузке на поврежденные структуры. Использование силовых упражнений на тренажерах для физической реабилитации пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата способствует ликвидации или уменьшению проявлений болевого синдрома, увеличению подвижности в суставах, достижению оптимального восстановительного эффекта.Spinal diseases are extremely widespread among the world “s population, and their clinical manifestations affect absolutely all somatic and visceral structures of the body, disrupting daily lifestyles and forcing medical care. Clinical practice has shown that the most complete elimination of pain syndrome in the shortest possible time is achieved under active load on damaged structures. Use of force exercises on simulators for physical rehabilitation of patients with diseases of musculoskeletal system contributes to elimination or reduction of manifestations of pain syndrome, increase of mobility in joints, achievement of optimal recovery effect.
Контакт: shakirova.ov@dvfu.ru
НазваниеTitle
Особенности развития и совершенствования силовых способностей в пауэрлифтинге спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (ПОДА)Peculiarities of the development and improvement of strength abilities in powerlifting sports of persons with musculoskeletal system lesions
АвторыAuthors
Романов Д. Ю., аспирант.
ФГБОУ ВО «НГУ им. П. Ф. Лесгафта», Санкт-Петербург.
Romanov D. Yu., postgraduate student.
Lesgaft National State University, St. Petersburg.
Ключевые словаKeywords
пауэрлифтинг, спортсмены с ПОДА, силовые способности, анкетирование, тренер, тренировочный процесс.powerlifting, athletes with lesions of the musculoskeletal system, power abilities, questioning, coach, training process.
АннотацияAbstract
В статье представлены результаты исследования (анкетирования), проведенного среди тренеров Российской Федерации, занимающихся подготовкой спортсменов с ПОДА по пауэрлифтингу. Анализ мнений тренеров позволил выявить некоторые важные составляющие в методиках тренировок пауэрлифтеров с ПОДА.. The article presents the results of a study (survey) conducted among coaches of the Russian Federation involved in powerlifting trainings of athletes with locomotor impairments. The analysis of trainers opinions revealed some important components in training techniques of powerlifters with locomotor impairments.
Контакт: dan1994_09@mail.ru
НазваниеTitle
Горнолыжная подготовка лиц с нарушением слуха в годичном циклеAnnual cycle of mountain ski training for persons with hearing impairment
АвторыAuthors
Александров Д. В., старший преподаватель кафедры теории и методики лыжного спорта;
Грачиков А. А., доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики адаптивного спорта;
Евсеева О. Э., доктор педагогических наук, профессор, директор Института адаптивной физической культуры.
ФГБОУ ВО «НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт–Петербург»
Aleksandrov D. V., senior lecturer;
Dr. Grachikov A. A., EdD., Associate Professor;
Dr. Evseeva O. E. EdD., Professor, Director of the Institute APE.
Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
Горные лыжи, сурдлимпийский спорт, координационные способности, горнолыжный тренажер SkyTec.Skiing, Deaflympic sport, coordination abilities, Ski simulator SkyTec.
АннотацияAbstract
Существует необходимость разработки годичного цикла подготовки горнолыжников с нарушением слуха, так как результативность на соревнования зависит от подготовленности спортсменов. Поскольку горнолыжный спорт требует высокого уровня координации, наш коллектив авторов считает наиболее целесообразным во вновь разработанной программе спортивной подготовки особое внимание уделить развитию именно этих способностей, с использованием инновационного высокотехнологичного оборудования SkyTec.There is a demand to develop an annual training cycle for skiers with hearing impairment, as the results of the competition depends on the training of athletes. As we know skiing requires a high level of coordination, our authors team consider to pay special attention to the development of these skills in the new developed program of sports training, using innovative equipment – SkyTec.
Контакт: afk_lesgaft@mail.ru
НазваниеTitle
Влияние систематических занятий АФК на динамику тонуса мышц у лиц, перенесших инсульт, на поздних сроках восстановленияInfluence of systematic activities of adaptive physical training on the dynamics of muscles tonus in persons after a stroke in late recovery terms
АвторыAuthors
Смирнов А. С., аспирант;
Красноперова Т. В., кандидат биологических наук, и. о. заведующей сектором развития АФК и спорта инвалидов;
Котелевская Н. Б., кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник.
ФГБУ СПбНИИФК.
Smirnov A. S., postgraduate student;
Krasnoperova T. V., PhD., head of department;
Kotelevskaya N. B., PhD., senior researcher.
FSBI SPbSRIPhC.
Ключевые словаKeywords
занятия адаптивной физической культурой, самомассаж, электромиография, лица, перенесшие инсульт.adaptive physical education classes, self-massage, electromyography, people with a stroke.
АннотацияAbstract
Систематические занятия адаптивной физической культурой у лиц, перенесших инсульт, на поздних сроках восстановления приводят к нормализации мышечного тонуса нижних конечностей в покое, большему вовлечению моторных единиц при статической нагрузке, что дает возможность установить адаптационно-компенсаторные механизмы восстановительных процессов.Systematic classes of adaptive physical culture in people who have had a stroke in the late stages of recovery lead to normalization of muscle tone of the lower extremities at rest, greater involvement of motor units under static load, which makes it possible to establish adaptive-compensatory mechanisms of recovery processes.
Контакт: info@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Уровень физической подготовленности юных спортсменов хоккея-следж на общеподготовительном этапеThe level of physical fitness of young hockey-sledge athletes at the general preparatory stage
АвторыAuthors
Иванов А. В., кандидат педагогических наук, доцент.
РГПУ им. А. И. Герцена, ФГБУ СПбНИИФК.
Барябина В. Ю., младший научный сотрудник;
Гаврилова Е. А., аспирант.
ФГБУ СПбНИИФК.
Ivanov A. V., PhD, associate professor.
Herzen State Pedagogical University of Ruusia, St. Petersburg, Federal State Budget Institution «St. Petersburg scientific-research institute for physical culture» (FSBI SPbSRIPhC).
Baryabina V. Yu., researcher;
Gavrilova E. A., postgraduate student.
FSBI SPbSRIPhC.
Ключевые словаKeywords
хоккей-следж, уровень физической подготовленности, оценка физического состояния.: para ice hockey, level of physical conditions, physical assessment.
АннотацияAbstract
В статье рассматривается проблема формирования тренировочных методик. На основании тестирования и анализа антропометрических и физических показателей, авторы отмечают недостаточный уровень физической подготовленности юных спортсменов хоккея-следж.The article considers the problem of lack of training methods. Based on testing and analysis of anthropometric and physical indicators, the authors note an insufficient level of physical fitness of young hockey sledge athletes.
Контакт: info@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Влияние тренировочного процесса на состав тела легкоатлетов-паралимпийцев с поражением опорно-двигательного аппарата в различные тренировочные периодыThe effect of the training process on the body composition of paralympic athletes in different training periods
АвторыAuthors
Красноперова Т. В., кандидат биологических наук, старший научный сотрудник и. о. заведующей сектором;
Киселева Е. А., научный сотрудник.
ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры»
Krasnoperova T. V., PhD, head of department;
Kiseleva E. A., researcher.
Federal state budget institution «St. Petersburg scientific-research institute for physical culture»
Ключевые словаKeywords
биоимпедансный анализ состава тела, легкоатлеты-паралимпийцы.: bioimpedance analysis of body composition, Paralympic athletes.
АннотацияAbstract
Изучен состав тела легкоатлетов-паралимпийцев на разных этапах подготовки. Показано, что при норме индекса массы тела у спортсмена с дисмелией жировая масса была ниже нормы, общая жидкость и общая вода были выше нормы. Низкие значения активной клеточной массы (в соревновательном и переходном периоде) могут свидетельствовать о дефиците белкового питания. Для спортсменки с церебральным параличом оптимальное состояние было в соревновательный период на основании значений безжировой массы, общей жидкости, общей воды и активной клеточной массы, находящихся выше нормы. В подготовительном и переходном периодах безжировая масса тела и значения общей воды были ниже нормы, что является неблагоприятным фактором на этапах подготовки.In the article shown results of the body composition’s analyse of Paralympic athletes at different stages of training. At the norm of body mass index in an athlete with dysmelia, fat mass was below normal, total fluid and total water were above normal. Low values of active cell mass (in the competition and transition periods) may indicate a deficiency of protein nutrition. For an athlete with cerebral palsy, the optimal state was in the competition period based on the values of fat-free mass, total fluid, total water and active cell mass, which are above the norm. In the preparatory and transition periods, fat-free body weight and total water values were below normal, which is an unfavorable factor in training periods.
Контакт: info@spbniifk.ru
НазваниеTitle
Техника спринтерского бега паралимпийцев с поражением верхней конечностиSprint run technique of para athletes with lesions of the upper limb
АвторыAuthors
Ворошин И. Н., доктор педагогических наук, доцент, тренер.
Спортивная школа олимпийского резерва №1 Центрального района Санкт-Петербурга
Dr. Voroshin I. N., EdD., senior lecturer, coach.
Sports School of Olympic Reserve № 1, St. Petersburg
Ключевые словаKeywords
паралимпийская легкая атлетика, соревновательная деятельность, спринтерский бег, поражение руки.World Para Athletics, competitive activity, sprint, disabled hands.
АннотацияAbstract
Целью исследования стало выявление основных особенностей техники спринтерского бега паралимпийцев с поражением верхней конечности. С помощью скоростной видеозаписи с последующим биомеханическим анализом, как отдельных циклических локомоций, так и характеристик стартового разбега, бега по дистанции целиком, установлены основные биомеханические значения техники выполнения исследуемых упражнений. Также проведено сравнение с техникой спринтерского бега легкоатлетов-олимпийцев. Выявлено, что основной особенностью является асимметрия в циклических локомоциях.The aim of the study was to identify the main features of the sprint run technique para-athletes with lesions of the upper limb. With high-speed video recording followed by biomechanical analysis the basic biomechanical parameters of sprinting of athletes with arm injury were studied, as well as a comparison with the technique of Olympic athletes. The main feature is asymmetry in cyclic locomotions.
Контакт: voroshin_igor@mail.ru
НазваниеTitle
Особенности состояния здоровья, психической сферы и скоростных способностей, обучающихся 13–14 лет с нарушениями слухаFeatures of the state of health, mental sphere and speed abilities of students aged 13-14 with hearing disorders
АвторыAuthors
Андреев В. В., кандидат педагогических наук, доцент;
Фоминых А. В., кандидат педагогических наук, доцент;
Байкалов А. В., магистрант.
ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», г. Абакан
Andreev V. V., PhD, associate Professor;
Fominykh A. V., PhD, associate Professor;
Baikalov A. V., graduate student.
Khakassia State University named after N. F. Katanov, Abakan
Ключевые словаKeywords
функции органов слуха, психическая сфера, состояние здоровья, скоростные способности, сравнительный анализ, средства АФК.functions of organs of hearing, mental health, health, speed ability, comparative analysis, means the APE.
АннотацияAbstract
. Статья содержит в себе результаты исследований, проведенных для выявления состояния здоровья и психической сферы школьников с нарушениями слухового анализатора. Определен уровень возрастного отставания скоростных способностей в сравнении со сверстниками, не имеющими отклонений.The article contains the results of research conducted to identify the health and mental health of students with auditory analyzer disorders. The level of age lag of speed abilities in comparison with peers who do not have deviations is determined.
Контакт: andreev2010-62@mail.ru
НазваниеTitle
Тренировочная палочка для подготовки спортсменов с нарушением слуха к эстафетному бегуTraining stick for relay race in training athletes with hearing impairment
АвторыAuthors
Шаленкова Н. В., кандидат педагогических наук, доцент.
ФГБОУ ВО «Ивановская государственная сельскохозяйственная академия имени Д. К. Беляева».
Правдов М. А., доктор педагогических наук, профессор;
Головкина А. А., кандидат педагогических наук, доцент.
ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет» Шуйский филиал, г. Шуя
Правдов Д. М., кандидат педагогических наук, доцент.
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», г. Москва
Shalenkova N. V., PhD, associate professor.
Ivanovo State Agricultural Academy named after D. K. Belyaev.
Dr. Pravdov M. A., Doctor of Education, professor;
Golovkina A. A., PhD, associate professor, senior lecturer.
Ivanovo State University, Shuya branch, Shuya.
Pravdov D. M., PhD, associate professor, senior lecturer.
Russian State Social University, Moscow.
Ключевые словаKeywords
спортсмены с нарушением слуха, эстафетный бег, палочка-тренажер, тактильный анализатор.hearing impaired athletes, relay race, exercise stick, tactile analyzer
АннотацияAbstract
Дано описание эстафетной палочки для подготовки спортсменов с нарушением слуха. Состоит из внутреннего, твердого цилиндра и внешнего поролонового. На поверхности внутреннего цилиндра наклеены игольчатые пластинки, скрытые под поролоновой внешней оболочкой. При сжатии палочки спортсмен ощущает покалывания ладони. Регулирование степени сжатия палочки осуществляется за счет смены размера иголок, либо за счет толщины внешней оболочки.The paper describes the relay stick for training athletes with hearing impairment. The stick consists of an internal, solid cylinder and an external foam rubber. The plates with needles are glued on the surface of the inner cylinder, which are hidden under the foam cover. When grabbing a stick, the athlete feels tingling palms. The stick compression force is controlled by changing the size of the needles or the thickness of the outer foam cylinder.
Контакт: pravdov@yandex.ru
НазваниеTitle
Социокультурное значение физкультурно-оздоровительных комплексовSocio-cultural value sports and recreation complexes
АвторыAuthors
Белова Д. А., старший преподаватель;
Бабаджанова А. И., магистр.
Институт архитектуры и дизайна Сибирского федерального университета, Красноярск
Belova D. A., Senior Lecturer;
Babadzhanova A. I., postgraduate student.
Institute of Architecture and Design, Siberian Federal University, Krasnoyarsk
Ключевые словаKeywords
равенство, инвалидность, физкультурно-оздоровительный комплекс, общество, социум, пространство, инклюзивная среда.equality, disability, sports and recreation complex, society, space, inclusion.
АннотацияAbstract
. Разработана модель возможной интеграции людей с инвалидностью в социум с тестированием состояния общества на предмет готовности к данной интеграции. Для исследования выбрана комбинированная методика, состоящая из прецедентного анализа, логической аргументации, основанной на критическом анализе литературы по данному вопросу и качественном анализе, включающем социологический опрос.A model has been developed for the possible integration of people with disabilities into society with testing the state of society for their readiness for this integration. For the study, a combined methodology was selected, consisting of a case-study, logical argumentation based on a critical analysis of the literature on this issue and a qualitative analysis, including a sociological survey.
Контакт: abi95@mail.ru, ledarence@mail.ru
НазваниеTitle
Физическая реабилитация спортсменов, занимающихся единоборствами, после травм опорно-двигательного аппаратаPhysical rehabilitation of athletes engaged in single combats, after injuries of musculoskeletal system
АвторыAuthors
Акимова Л. П., доцент Департамента физического воспитания;
Симоненко В. Г., старший преподаватель Департамента физического воспитания;
Шайдарова И. В., старший преподаватель Департамента физического воспитания;
Шакирова О. В., доктор медицинских наук, профессор Департамента физической культуры и спорта.
ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет», г. Владивосток
Akimova L. P., Associate Professor of the Department of Physical Education;
Simonenko V. G., Senior Teacher of the Department of Physical Education;
Shaidarova I. V., Senior Teacher of the Department of Physical Education;
Dr. Shakirova O. V., MD, Professor of the Department of Physical Culture and Sports.
Far East Federal University, Vladivostok
Ключевые словаKeywords
физическая реабилитация, спортивный травматизм, ударно-волновая терапия.physical rehabilitation, sports injuries, shock wave therapy.
АннотацияAbstract
Травмы опорно-двигательного аппарата у спортсменов сопровождаются внезапным резким прекращением тренировочных занятий, вызывают нарушения установившегося жизненного стереотипа, что влечет за собой болезненную реакцию всего организма. Реабилитационный прогноз и сроки восстановления в профессиональном спорте весьма существенны, поскольку с ними связано формирование спортивных команд. Внедрение рекомендуемого комплекса физической реабилитации проводилось после выписки спортсменов из медицинского стационара, т. е. на функциональном и восстановительно-тренировочном этапах спортивной реабилитации. Использование импульсных гидроакустических волн низких звуковых частот для объемного массажа способствовало скорейшему восстановлению общей и спортивной трудоспособности у пациентов, перенесших травмы при занятиях спортивными единоборствами.Injuries of musculoskeletal system in athletes are accompanied by sudden sharp termination of training sessions, cause violations of established life stereotype, which leads to painful reaction of the whole organism. Rehabilitation forecast and terms of restoration in professional sports are very significant, as formation of sports teams is connected with them. Introduction of the recommended complex of physical rehabilitation was carried out after discharge of athletes from medical hospital, i. e. at functional and recovery-training stages of sports rehabilitation. The use of pulse hydroacoustic waves of low sound frequencies for volume massage contributed to the early restoration of general and sports working capacity in patients who suffered injuries during sports single combats.
Контакт: shakirova.ov@dvfu.ru
НазваниеTitle
Влияние тренировочных занятий реабилитационной направленности на психофизиологические функции спортсменов с травмами костно-мышечной системыThe influence of training classes of a rehabilitation orientation on the psychophysiological functions of athletes with injuries of the musculoskeletal system
АвторыAuthors
Ланская О. В., доктор биологических наук, доцент, профессор кафедры физиологии и спортивной медицины;
Сазонова Л. А., кандидат биологических наук, доцент, доцент кафедры физиологии и спортивной медицины;
Лысов А. Д., магистрант.
ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта».
Dr. Lanskaya O. V., doctor of biological Sciences, associate Professor, Professor of the Department of physiology and sports medicine;
Sazonova L. A., candidate of biological Sciences, associate Professor, associate Professor of the Department of physiology and sports medicine;
Lysov A. D., master’s degree student.
Velikiye Luki state Academy of physical culture and sports.
Ключевые словаKeywords
спортивный травматизм, психофизиология, физическая реабилитация.sports injuries, psychophysiology, physical rehabilitation.
АннотацияAbstract
В статье представлены данные, свидетельствующие об эффективности курса реабилитационных тренировок с применением оптимально-подобранных педагогических, медико-биологических и психологических средств восстановления, предназначенного для квалифицированных баскетболистов, перенесших травматические повреждения нижних конечностей, и способствующего улучшению психофизиологических функций спортсменов.The article presents data on the effectiveness of a course of rehabilitation training using optimally selected pedagogical, biomedical and psychological recovery tools designed for qualified basketball players after traumatic injuries of the lower extremities and contributing to the improvement of psychophysiological functions of athletes.
Контакт: lanskaya2012@yandex.ru
НазваниеTitle
Эффективность адаптивного плавания в коррекции двигательных навыков детей с церебральным параличомAdaptive swimming effectiveness in children’s, having cerebral palsy, motor skills correcting
АвторыAuthors
Быков Е. В., доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой спортивной медицины и физической реабилитации;
Коломиец О. И., кандидат биологических наук, профессор кафедры спортивной медицины и физической реабилитации;
Егоров М. В., кандидат биологических наук, доцент кафедры спортивной медицины и физической реабилитации;
Лебедев Ф. Г., магистрант кафедры спортивной медицины и физической реабилитации.
ФБГОУ ВО «Уральский государственный университет физической культуры» (УралГУФК), г. Челябинск
Dr. Bykov E., MD, Professor, Head of Sport Medicine and Physical Rehabilitation department;
Kolomiec O., Candidate of Biological Sciences, Professor of Sport Medicine and Physical Rehabilitation department;
Egorov M., Candidate of Biological Sciences, Associate Professor of Sport Medicine and Physical Rehabilitation department;
Lebedev F., Master’s Degree Student, Sport Medicine and Physical Rehabilitation department.
Federal State Budgetary Educational Establishment of Higher Education «Ural State University of Physical Culture», Chelyabinsk
Ключевые словаKeywords
дети, церебральный паралич, координация, двигательные навыки, адаптивное плавание.children, cerebral palsy, coordination, motor skills, adaptive swimming.
АннотацияAbstract
В статье рассматриваются результаты комплексной реабилитации детей с церебральным параличом, с использованием физических упражнений в воде в дополнение к традиционным формам коррекции двигательных навыков, необходимых для самообслуживания. Достигнуто улучшение функции верхних конечностей при выполнении бытовых навыков; улучшение способности к пространственной ориентации, повышение общей мобильности детей.The article considers children’s, having cerebral palsy, complex rehabilitation results. During this complex rehabilitation physical exercises in water in addition to traditional forms of motor skills, necessary for self-service, correction were used. The children’s upper limb function when performing household skills was improved, as well as their spatial orientation abilities and overall mobility.
Контакт: Kolomiec_o@mail.ru
НазваниеTitle
Проблемы и перспективы развития кёрлинга на колясках во второй половине Паралимпийского цикла 2018-2022 гг.Problems and prospects for the development of wheelchair curling in the second half of the Paralympic cycle 2018-2022
АвторыAuthors
Батугин А. А., старший тренер сборной России по кёрлингу на колясках, заслуженный тренер России.
Федерация кёрлинга России, Москва
Batugin A. A., head coach of the Russian wheelchair curling team, honored coach of Russia.
Russian Curling Federation, Moscow
Ключевые словаKeywords
кёрлинг на колясках, история, проблемы, перспективы.wheelchair curling, history, problems, prospects.
АннотацияAbstract
В статье дан анализ состояния, обозначены проблемы и перспективы развития кёрлинга на колясках в России.The article analyzes the state, outlines the problems and prospects for the development of wheelchair curling in Russia.
Контакт: a.batugin@gmail.com
НазваниеTitle
Развитие координационных способностей (равновесия и ориентации в пространстве) у детей с детским церебральным параличомDevelopment of coordination abilities (equilibrium and orientation) in children with cerebral paralysis
АвторыAuthors
Киэлевяйнен Л. М., кандидат педагогических наук, доцент;
Седова М. А., студент.
Петрозаводский государственный университет
Kielevyainen L. M., PhD, Associate Professor;
Sedova M. A., student. Petrozavodsk State University
Ключевые словаKeywords
адаптивная физическая культура, координационные способности, равновесие, устойчивость, детский церебральный паралич, средства, тестирование.adaptive physical education, coordination abilities, balance, stability, cerebral palsy, testing.
АннотацияAbstract
Статья посвящена средствам развития координационных способностей у детей среднего школьного возраста с заболеванием детский церебральный паралич. Предварительные результаты исследования показывают положительную динамику применения данной методики.The article is devoted to the means of developing coordination abilities in children of secondary school age with the disease cerebral palsy. Preliminary results of the study confirm the positive dynamics of the application of this technique.
Контакт: kielev@mail.ru
Contacts:
Phone: +7 812 714-49-13
E-mail: SergeiKorablev@gmail.com
© Copyright by the editors of "APE", 2008-2015, All rights reserved.
No part of this site and the materials located on it can not be used in whole or in part in any form for any purpose without written permission of copyright holders
(Editorial, "APE" and authors of the articles).
s