RU | EN

 

 

 

 

 

 

 

2008 год
№1 (33)

Скачать текст журнала (в формате PDF)…

Для просмотра файлов в формате PDF необходим Adobe Acrobat Reader, который можно скачать по ссылке: Adobe Reader

Содержание

События, факты

Фетисов В. А. Санкт-Петербургскому научно-исследовательскому институту физической культуры - 75 лет 2-я стр. обложки
Чазов В. В. Поздравления Санкт-Петербургскому научно-исследовательскому институту физической культуры 2-я стр. обложки
Евсеев С. П. К 75-летию Санкт-Петербургского научно-исследовательского института физической культуры 2
  Юбилей ученого. Профессор Виктор Алексеевич Рогозкин 3-я стр. обложки
  V Всероссийская научно-практическая конференция «Дети России образованны и здоровы (ДРОЗД)» 2
По материалам Паралаимпийского комитета России (www.paralymp.ru) Заседание Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту 2
По материалам Паралаимпийского комитета России (www.paralymp.ru) Возвращение в жизнь 3
  12-я международная конференция «Адаптивная физическая культура и спорт инвалидов» 10

Образование

Дмитриев С. В. Теория и технология образовательного развития при обучении двигательным действиям в сфере АФК 4
Евсеев С. П.,
Солодков А. С.,
Левшин И. В.
Методологические подходы к созданию новой программы по физиологии для специалистов адаптивной физической культуры 30

Научные исследования

Емельянов Е. И.,
Юламанова Г. М.,
Макина Л. Р.
Особенности управления подготовкой фехтовальщиков с поражением опорно-двигательного аппарата 11
Юламанова Г. М. Временная структура поединка в паралимпийском фехтовании 13
Рогов О. С.,
Еркомайшвили И. В.
Оценка эффективности разработанной методики иппотерапии в реабилитационной работе с инвалидами со спастической формой ДЦП 15
Мишарина С. Н.,
Шевцов А. В.,
Баряев А. А.,
Емельянов В. Д.,
Гаврилина Р. Н.
Характеристика психофизического развития школьников с ограниченными возможностями и их отношение к урокам адаптивной физической культуры 19

Наш опыт

Кукушкина С. Е.,
Седаков М. А.,
Лозко Е. П.,
Аксенова О. Э.
Социализация и интеграция инвалидов опорно-двигательного аппарата с помощью адаптивного спорта, или о спортивных танцах «больных» людей «с ограниченными возможностями» 1-я стр. обложки и 27
Евсеев С. П.,
Грецов А. Г.
Опыт внедрения системы профилактики наркозависимости подростков и молодежи 33 и 4 стр. обложки

История

  Содержание журнала «Адаптивная физическая культура» в 2007 г. 37

Документы

  Правила предоставления материалов для публикации в журнале «Адаптивная физическая культура» и требования к их оформлению 39

Библиография

НазваниеTitle
Теория и технология образовательного развития при обучении двигательным действиям в сфере АФКTheory and technology of the development education by teaching in moving movement in AFK field
АвторыAuthors
Дмитриев С. В., доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный работник физической культуры РФ. Нижегородский государственный педагогический университетDr. Dmitriev S. V., Professor, Honored worker of physical culture of Russia. State Pedagogical University, Nizhny Novgorod
Ключевые словаKeywords
диалог гуманитарных и естественных наук, рефлексивные механизмы, психосемантические механизмы двигательных действийdialogue of the humanitarian and natural sciences, reflecting mechanisms, psychosemantic mechanisms motor action.
АннотацияAbstract
Разработка концепций образовательного развития в значительной степени связана с тенденциями гуманизации и гуманитаризации, созданием условий для освоения коммуникативной и проектно-технологической культуры мышления и деятельности специалиста. Однако в традиционной дидактике указанная проблема не нашла достаточного освещения.The elaboration of educational conceptions is considerably connected with humanistics and hymanitaristics tendencies, creating conditions to possess both communicative and projective technological culture of thinking and activity of a specialist. However, the given problem hasn’t been covered enough in the traditional didactics.
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com и stas@mts-nn.ru
НазваниеTitle
Особенности управления подготовкой фехтовальщиков с поражением опорно-двигательного аппаратаPeculiarities of training process control of fencers with muscular skeletal system orthopedic injury
АвторыAuthors
Емельянов Е. И., вице-президент Федерации фехтования России, Заслуженный тренер РФ. Школа высшего спортивного мастерства Республики Башкортостан. Юламанова Г. М., кандидат философских наук, доцент, Макина Л. Р., кандидат педагогических наук, доцент. Башкирский институт физической культуры (филиал) ФГОУ ВПО «Уральский государственный университет физической культуры», г. УфаE. Emelyanov, Vice-President of the Fencing Federation of Russia, Honored Coach of Russia. Top Class Sports School, Bashkortostan. G. Ulamanova, PhD, Assistant Professor, L. Makina, PhD, Assistant Professor. Bashkir College of Physical Culture (branch of the Ural State University of Physical Culture, Ufa).
Ключевые словаKeywords
управление тренировочным процессом, особенности паралимпийского фехтования, спортивное мастерство, виды подготовки фехтовальщиков с поражением опорно-двигательного аппарата.training process control, peculiarities of paralympic fencing, sportmanship, types of training of fencers with muscular skeletal system orthopedic injury.
АннотацияAbstract
Спортивное мастерство фехтовальщиков с поражением опорно-двигательного аппарата складывается из следующих тесно связанных между собой видов подготовки: теоретической, психологической, физической, тактической, технической, каждая из них имеет свою направленность. В работе раскрыты основные направления управления подготовкой, осуществляемые с учетом особенностей лиц, занимающихся паралимпийским фехтованием.Sportmanship of fencers with muscular skeletal system orthopedic injury consists of the following closely connected types of training: theoretical, psychological, physical, tactical, strategic, technical, each having its own orientation. In the given article the main directions of training control considering the peculiarities of sportsmen practicing paralympic fencing have been shown.
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com и gulamanmin@mail.ru
НазваниеTitle
Временная структура поединка в паралимпийском фехтованииTime structure of the fight in paralympic fencing
АвторыAuthors
Юламанова Г. М., кандидат философских наук, доцент. Башкирский институт физической культуры (филиал) ФГОУ ВПО «Уральский государственный университет физической культуры», г. Уфа.G. Ulamanova, PhD, Assistant Professor, Bashkir College of Physical Culture (branch of the Ural State University of Physical Culture, Ufa)
Ключевые словаKeywords
временная структура, количество боев, количество схваток, предварительный тур, тур прямого, фехтовальщики с поражением опорно-двигательного аппарата.time structure, a number of bouts, preliminary round, knock-out round, fencers with muscular skeletal orthopedic injury.
АннотацияAbstract
В проведенном исследовании была выявлена временная структура и проведено хронометрирование поединков в паралимпийском фехтовании. Данные проведенного исследования позволяют определить основные направления в построении процесса подготовки фехтовальщиков с поражением опорно-двигательного аппарата, специализирующихся в видах оружия рапира и сабля.In the given research time structure and time study of fights in paralympic fencing was carried out. The data of the research allow to determine the main directions in the training process of fencers with muscular skeletal orthopedic injury specializing in foil and sabre.
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com и gulamanmin@mail.ru
НазваниеTitle
Оценка эффективности разработанной методики иппотерапии в реабилитационной работе с инвалидами со спастической формой ДЦПPractical check of efficiency of discovered methodic of hyppotherapy in rehabilitation work with children with spastic form of cerebral palsy
АвторыAuthors
Рогов О. С., аспирант, Еркомайшвили И. В., кандидат педагогических наук, доцент. Институт физической культуры, социального сервиса и туризма УГТУ-УПИ, г. ЕкатеринбургOleg Rogov, postgraduate student, Irina Erkomayshvili, PhD, Assistant Professor. College of Physical Culture, Social Service and Tourism at the Ural State Technical University, Ekaterinburg
Ключевые словаKeywords
церебральные параличи, физическая реабилитация, иппотерапия, развитие моторики.cerebral palsy, physical rehabilitation, hyppotherapy, movement development
АннотацияAbstract
Целью работы явилось исследование и анализ влияния разработанной методики иппотерапии на физические способности реабилитантов со спастической формой церебрального паралича в возрасте 3 — 7 лет. Методика основывалась на общих положениях адаптивной физической культуры (С. П. Евсеев и др.), основах теории функциональных систем (П. К. Анохин), теории развивающего обучения (Л. С. Выготский). В качестве критериев оценки эффективности были выбраны визуальная оценка грубой моторики по методу Чейли, гониометрия нижних конечностей, спирометрия, набор методик для оценки мелкой моторики.The aim of our work was the scientific analysis of influence of discovered methodic of hippotherapy on physical sphere of the patient with a children’s cerebral paralysis in age 3 — 7. Our methodic was based on common principals of adaptive physical education (S. Evseev), functional systems theory (P. Anohin), theory of discovering education (L. Vygotskij). We took the rough motoric check by Cheily, links corners checking, spyrometry and some tests of thin motoric as a criteries.
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com и alek_cr@mail.ru
НазваниеTitle
Характеристика психофизического развития школьников с ограниченными возможностями и их отношение к урокам адаптивной физической культурыPsychophysical Development of Handicapped Schoolchildren and Their Attitude to APA Lessons at School
АвторыAuthors
Мишарина С. Н., кандидат педагогических наук, доцент, Шевцов А. В., кандидат биологических наук, доцент, Баряев А. А., кандидат педагогических наук, Емельянов В. Д., аспирант, Гаврилина Р. Н., аспирант. Федеральное государственное учреждение «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры»S. Misharina, PhD, Assistant Professor, A. Shevtsov, PhD, Assistant Professor, A. Baryaev, PhD, V. Emelyanov, postgraduate student, R. Gavrilina, postgraduate student. Federal State Institution ‘Saint Petersburg Research Institute of Physical Culture’
Ключевые словаKeywords
школьники с ограниченными возможностями, адаптивная физическая культура, уровень физического развития, моторно-психические реакции, балансировочные реакции, самооценки учащихся.handicapped schoolchildren, adaptive physical activity, physical development, motor and mental reaction, balancing reaction, self-estimation of schoolchildren.
АннотацияAbstract
Целью работы явилось исследование психофизического развития школьников с ограниченными возможностями и изучение их отношения к урокам адаптивной физической культуры на основе системного подхода к процессу выявления особенностей двигательной деятельности и личностных проявлений этих детей.The aim of the investigation was to study psychophysical development of handicapped schoolchildren and their attitude to APA lessons at school. The investigation based upon the integrated approach to revealing of motor activity and identity of the above mentioned children.
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com и barsey@yandex.ru
НазваниеTitle
Социализация и интеграция инвалидов опорно-двигательного аппарата с помощью адаптивного спорта, или о спортивных танцах «больных» людей «с ограниченными возможностями»Socialization and Integration of People with Locomotor Disability by Means of Adaptive Sports (Sports Dances of Disabled People)
АвторыAuthors
Кукушкина С. Е., учитель ГОУ Центр-школа «Динамика», Санкт-Петербург, Седаков М. А., студент СПб ГУФК имени П. Ф. Лесгафта, Лозко Е. П., президент Федерации спортивных танцев на колясках, Санкт-Петербург, Аксенова О. Э., кандидат педагогических наук, доцент, СПб ГУФК имени П. Ф. ЛесгафтаS. Kukushkina, teacher of the State Educational Institution ‘Center - School “Dynamics”, Saint Petersburg, M. Sedakov, student of the Saint Petersburg State Lesgaft University, E. P. Lozko, President of the Federation of Wheelchair Sports Dances, Saint Petersburg, O. Aksenova, PhD, Assistant Professor, Saint Petersburg State Lesgaft University.
Ключевые словаKeywords
Социализация; интеграция; спортивные танцы на колясках; комби; дуэты; ансамбли; соло; инвалидность – не медицинская, а социальная проблема.socialization, integration, wheelchair sports dances; combined, duets, ensembles, solo, disability - a social problem (not medical).
АннотацияAbstract
Физическая культура и спорт сегодня становятся важнейшим фактором социализации инвалидов опорно-двигательного аппарата. В данной статье рассматривается влияние спортивных танцев на колясках, как одного из видов адаптивной физической культуры и спорта, на социализацию и интеграцию инвалидов-опорников. Авторы предлагают рассматривать инвалидность не с медицинской, а с социальной точки зрения. Именно здесь они видят «корень зла» и возможность реальной интеграции инвалидов в общество.At present physical culture and sport become the most important factors of socialization for people with locomotor disability. The study examines influence of wheelchair sports dances as a kind of APA and adaptive sports, upon socialization and integration of disabled persons. The authors suggest viewing disability from social (not medical) standpoint. This is what they call the seat of the trouble and a possibility of real integration for disabled persons.
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com и lozko@yandex.ru
НазваниеTitle
Методологические подходы к созданию новой программы по физиологии для специалистов адаптивной физической культурыMethodological Approaches to Creation of the New Academic Curriculum in Physiology for APA Specialists
АвторыAuthors
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, СПбНИИ физической культуры, Солодков А. С., доктор медицинских наук, профессор, Левшин И. В. СПб ГУФК им. П. Ф. ЛесгафтаDr. Evseev S. P., Professor, Federal State Institution ‘Saint Petersburg Research Institute of Physical Culture’, Dr. Solodkov A. S., Professor, I. V. Levshin, Professor, Saint Petersburg State Lesgaft University
Ключевые словаKeywords
методологический подход, новая программа по физиологии, базисный предмет, специалисты по адаптивной физической культуре, образовательные стандарты.methodological approach, academic curriculum in physiology, basic subject, APA specialists, educational standards.
АннотацияAbstract
Повышение качества подготовки специалистов по адаптивной физической культуре – требование современного этапа формирования личностно-ориентированного образовательного процесса. Назрела необходимость подготовки новой программы по физиологии, базирующейся на государственных образовательных стандартах. Предлагаются подходы к построению программы, её структура. Обосновывается новая методология преподавания физиологии, использующая новейшие образовательные технологии.Present-day educational process requires improvement of APA specialists training. There is a long-felt need in the new academic curriculum in physiology based upon the state educational standards. The study suggests approaches to creation of the curriculum, and its structure. New methodology of teaching physiology proved in the study, is based upon the latest educational technologies.
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com
НазваниеTitle
Опыт внедрения системы профилактики наркозависимости подростков и молодежиExperience of implementation of a drug abuse prevention program in adolescents
АвторыAuthors
Евсеев С. П., доктор педагогических наук, профессор, СПбНИИ физической культуры, Грецов А. Г., кандидат психологических наук, доцент, РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-ПетербургDr. Evseev S. P., Professor, Federal State Institution ‘Saint Petersburg Research Institute of Physical Culture’, A. Gretsov, PhD, Assistant Professor, Herzen State Pedagogical University of Russia
Ключевые словаKeywords
наркозависимость, профилактика, психологический тренинг, сопровождение, социализация, подростки, молодежь.drug abuse, prevention, psychological training, follow-up care, socialization, adolescence.
АннотацияAbstract
Анализируется опыт внедрения авторской системы профилактики наркозависимости подростков и молодежи, организация курсов повышения квалификации для реализующих ее специалистов. Обсуждаются ракурсы ее практического применения, отзывы участвующих в занятиях подростков, пути дальнейшего совершенствования системы.The article presents an original program for drug abuse prevention in adolescents. We discuss the experience of implementation of the program, organization of professional training for prevention specialists, the scope of its practical application, its evaluation by the participants and possibilities for its future development.
Контакт: SergeiKorablev@gmail.com и agretsov@mail.ru
Контакты:
Телефон: +7 (812) 714-49-13
E-mail: SergeiKorablev@gmail.com
© Copyright by редакция журнала «АФК», 2008-2009 г. Все права защищены.
Никакая часть данного сайта и материалов, расположенных на нем не может быть использована полностью или частично в любом виде с любой целью без письменного разрешения правообладателей
(редакция «АФК» и авторы статей).
s